Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург,
10 августа 2015 г.
«Бонус-многус». Почему страховщики не в восторге от идеи повышающего коэффициента ОСАГО для водителей-лихачей 617 просмотров
После крупной аварии в Хабаровском крае, которая стала причиной гибели 15 человек, правительство предложило целый ряд мер для повышения безопасности на российских дорогах. Среди них – введение повышающего коэффициента для полисов ОСАГО в отношении злостных нарушителей правил дорожного движения и тех, кто водит авто пьяным. Между тем, страховщики увидели в этой мере лазейку для мошенников, а автомобилисты и вовсе считают, что действовать нужно иначе.
О повышающем коэффициенте как поводе для мошенничества заговорил заместитель председателя правления СОГАЗа Дамир Аксянов. По его мнению, начнут появляться фальшивые полисы ОСАГО.
«Водители, которые регулярно нарушают ПДД, с большой вероятностью станут активно пользоваться фальшивыми страховками. Таким образом, одновременно с введением такого повышающего коэффициента необходимо будет одновременно ввести дополнительные меры контроля за оборотом бланков полисов ОСАГО. Кроме того, потребуется продумать механизм применения такого коэффициента для полисов ОСАГО без ограничений, которые распространяются на всех водителей, допущенных к управлению транспортным средством. Это особенно актуально для автопарков юридических лиц, где доля таких полисов близка к 100%», – пояснил Аксянов.
Он отметил, что в настоящее время коэффициент «бонус-малус» (КБМ), применяемый при расчете тарифа по ОСАГО, учитывает только аварийность, но не нарушение водителем ПДД.
Опасения Аксянова разделяет и президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Ирина Лукашевич. По ее мнению, введение повышающего коэффициента – неоднозначная мера.
«С одной стороны, увеличение размера страховой премии для людей ,которые нарушают правила, вроде как повышает коммерческую составляющую каско, допустим (поскольку в ОСАГО коэффициент «бонус-малус» и так зависит от наличия страховых случаев). А с другой стороны считается, что это может повысить уровень мошенничества. Поэтому это не такая однозначная мера, которую нужно воспринимать «в лоб»«, — рассказала Лукашевич в беседе с «Агентством Бизнес Новостей».
При этом глава Всероссийской общественной организации защиты прав участников дорожного движения «Городской Автоклуб А24» Денис Шубин и вовсе считает, что КБМ – это всего лишь политиканство, а не та мера, которая позволит изменить к лучшему ситуацию на дорогах.
«Любой рубль действует эффективнее любой угрозы. Если будет реализован механизм, юридически позволяющий сделать повышающую ставку для водителей, которые задерживались в нетрезвом виде, либо еще по другим причинам и нарушениям, то почему нет? Но эта мера будет достаточной для чего? Для того, чтобы остановить такую езду, – нет. Это больше политиканство, доложенное наспех первому лицу государства», — полагает Шубин.
По его мнению, в высокой аварийности на федеральных трассах, прежде всего, виновато отсутствие качественной инфраструктуры. «Если брать первоисточник причины (аварии в Хабаровском крае, которая и стала поводом для введения ужесточающих мер — АБН), если бы была дорога с разделительным брусом безопасности, то ничего бы этого не случилось», — пояснил эксперт.
«Инсульт случится, плохо может стать любому водителю, какой бы квалификации он ни был. Какой бы ни был новый автобус – он может сломаться, могут отказать тормоза – мы от этого никак не обезопасимся. А вот разделить дороги, я имею в виду при инфраструктурном строительстве, – это реальное движение для устранения последствий ДТП», — добавил эксперт.
Он подчеркнул, что речь лишь о последствиях аварий – о том, насколько они будут тяжелыми. Избавиться же от ДТП вовсе не получится как минимум из-за того количества транспорта, который к настоящему времени находится на дорогах.
Все опрошенные АБН эксперты сходятся в одном: единственной действенной мерой для повышения ответственности водителей на дорогах может быть вероятность лишения водительских прав злостных нарушителей ПДД, а также тех, кто ездит нетрезвым за рулем.
«Самый эффективный вариант – это, конечно, угроза лишения водительских прав. В том числе и в случае смены автомобилистом фамилии, чтобы это наказание оставалось за этим человеком. Это было бы эффективно для рецидивистов, которые попадаются в третий раз: полное лишение водительских прав», — предлагает Шубин.
Ему вторит и Аксянов. «В конечном итоге от повышения безопасности на российских дорогах выиграют не только страховые компании, которые сегодня вынуждены оплачивать убытки в результате действий дорожных лихачей, но и все законопослушные граждане», – считает он.
Дарья БОРИСОВА / АБН
Вся пресса за 10 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 сентября 2025 г.

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы российских страховщиков по автокаско выросли на 1,6%, выплаты - на 42,7%

|
|
Интерфакс, 8 сентября 2025 г.
Готовящиеся корректировки тарифных решений в ОСАГО не приведут к росту средней стоимости полисов. Обзор

|
|
СенатИнформ, 8 сентября 2025 г.
Только половина россиян изучают условия страховых договоров

|
|
ТАСС, 8 сентября 2025 г.
Россияне в I полугодии получили от страховых компаний Сбера 450 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
ВГЛЯД: «Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 150 руб.

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Сбер выплатил россиянам 450 млрд рублей по страховкам за полгода

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 8 сентября 2025 г.
Южные регионы застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Амител, Барнаул, 8 сентября 2025 г.
Бийский студент оказался в цепких лапах мошенников и взял в кредит 45 тысяч рублей

|
|
Газета.Ru, 8 сентября 2025 г.
Стало известно, обладатели каких мотоциклов чаще всего становятся виновниками ДТП

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Кубань стала одним из лидеров по числу ДТП с мотоциклами

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|